Регистрация Вход на сайт
О школеУченикамРодителямОбщениеOnline приемная директора
Главная - О школе - Приказы  

 

УСТАВ   ШКОЛЫ

Устав

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

                                                   средней общеобразовательной школы № 15                                                                         

                                                                         ПРИНЯТ

                                                                         общим собранием коллектива

                                                                         муниципального общеобразовательного

                                                                         учреждения средней

                                                                         общеобразовательной школы № 15

                                                                      решение от «14» декабря 2010 г. № 6

 

1. Общие положения 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15, (именуемое далее - Бюджетное учреждение), является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.2. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3. Наименование Бюджетного учреждения на русском языке:

полное - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15;

сокращенное – МБОУСОШ № 15.

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

1.4. Местонахождение Бюджетного учреждения:

юридический адрес - 352680, Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, г. Хадыженск, ул. Аэродромная, д.43 а – корпус № 1, ул. Ленина, д. 57 – корпус № 2;

фактический адрес - 352680, Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, г. Хадыженск, ул. Аэродромная, д.43 а – корпус № 1, ул. Ленина, д. 57 – корпус № 2;

1.5. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Апшеронский район. От имени муниципального образования Апшеронский район полномочия и функции учредителя и собственника имущества осуществляют соответственно управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район (далее по тексту Учредитель) и управление имущественных отношений Апшеронского района (далее по тексту Собственник). Отношения между учредителем и Бюджетным учреждением, не урегулированные уставом Бюджетного учреждения, определяются договором, заключаемым Учредителем и Бюджетным учреждением.

Бюджетное учреждение находится в ведомственной подчиненности управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район.

Главным распорядителем бюджетных средств в отношении Бюджетного учреждения является управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район.

1.6. Функции и полномочия учредителя и собственника Бюджетного учреждения осуществляет управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район.

1.7. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности.

1.8. Бюджетное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.

Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.9. Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

1.10. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать со своим полным наименованием (печать с изображением Государственного герба Российской Федерации). Бюджетное учреждение от своего имени приобретает, осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.11. Отношения между Учредителем и Бюджетным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Права юридического лица у Бюджетного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как общеобразовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством, возникают у Бюджетного учреждения с момента выдачи ей лицензии. Права Бюджетного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Бюджетном учреждении обеспечивается специально закрепленным органом здравоохранения за Бюджетным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Бюджетное учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.14. Организация питания в Бюджетном учреждении возлагается по согласованию с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район на Бюджетное учреждение или на организацию общественного питания. В Бюджетном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.15. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16. Бюджетное учреждение:

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Бюджетном учреждении, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию в Бюджетном учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

1.17. Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

- качество предоставляемого образования в соответствии с установленными требованиями;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психо-физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

            - жизнь и здоровье обучающихся и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Бюджетного учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Бюджетного учреждения 

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266- 1 «Об образовании», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

            - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.4.1. Основные:

 - реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- организация отдыха детей в каникулярное время (в том числе в лагере с дневным пребыванием детей);

- реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг при формировании муниципального задания Учредителя.

2.4.2. дополнительные:

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх – программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

- по повышению компьютерной грамотности;

- повышению квалификации и переподготовке кадров;

- создавать кружки:

- по обучению игре на музыкальных инструментах;

- фото-, кино-, видео- радиоделу;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

- по подготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись стенография);

- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

- обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

- по изучению истории мировой культуры;

- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовке к учебе в Бюджетном учреждении групп для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения), осуществлять предшкольную подготовку детей в возрасте от 5,5 до 7 лет;

- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по боксу, футболу, кик-боксингу, акробатике, баскетболу, волейболу, общей физической подготовке, легкой атлетике.

2.5. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.

2.6. Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.7. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

3. Организация деятельности и управления бюджетным учреждением

           3.1. Организация образовательного процесса:

3.1.1. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведутся на русском языке. В Бюджетном учреждении преподаются:

в качестве государственного – русский язык,

в качестве иностранного – английский и (или) немецкий языки.

3.1.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 - 7 лет до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8лет. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим в микрорайоне Бюджетного учреждения детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Бюджетном учреждении.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Бюджетное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.1.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Бюджетное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования, экстерната и (или) самообразования.

3.1.4. При приеме в Бюджетное учреждение в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Бюджетном учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.8. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

3.1.5. При приеме гражданина в Бюджетное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Бюджетного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Бюджетного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Бюджетным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Прием в Бюджетное учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Бюджетному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Бюджетное учреждение.

3.1.6. Бюджетное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения  5 лет);

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.1.7. Содержание общего образования в Бюджетном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Бюджетным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Тип реализуемых образовательных программ – общеобразовательные программы общего образования.

3.1.8. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в Бюджетном учреждении в следующих формах: в форме очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

3.1.9. Организация образовательного процесса в Бюджетном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой и расписанием занятий.

Бюджетное учреждение работает по графику пяти-, шестидневной рабочей недели с одним, двумя выходными днями, в одну смену.

Продолжительность урока (академического часа) в I классе составляет 35 минут, в последующих классах — 40 минут.

Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиН п.2.9.15.-2.9.17.Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, предусматривается  перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В учебном плане Бюджетного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов) не может быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

Продолжительность учебной недели для обучающихся зависит от объёма недельной учебной нагрузки и определяется в соответствии с п.2.9.1. СанПиН.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании медицинских показаний (обучение на дому), в форме экстерната, семейного образования.

3.1.10. Учебный год в Бюджетном учреждении начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 учебных недель  без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.1.11. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Бюджетного учреждения с учетом мнения педагогического совета Бюджетного учреждения и по согласованию с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район.

3.1.12. Количество классов в Бюджетном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом Бюджетного учреждения.

При проведении занятий по иностранному языку на первой, второй и третьей ступенях и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 учащихся.

Бюджетное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Бюджетном учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Бюджетное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Бюджетным учреждением только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских и педагогических работников.

С учетом желания обучающихся II и III ступеней обучения, родителей (законных представителей) Бюджетное учреждение вправе открывать предпрофильные и профильные классы.

3.1.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся Бюджетного учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. В I классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверть на первой и второй ступенях (кроме 1 классов), за полугодие - на третьей ступени.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

3.1.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Бюджетное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Бюджетного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Бюджетного учреждения.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.1.15. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.1.16. По решению органа управления Бюджетного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Бюджетного учреждения допускается исключение из данного Бюджетного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Бюджетного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Бюджетном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Бюджетное учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Бюджетного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Бюджетного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.1.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Бюджетного учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдается справка установленного образца.

 

3.2. Управление Бюджетным учреждением

3.2.1. К компетенции Учредителя Бюджетного учреждения относятся:

- утверждение Устава Бюджетного учреждения, изменений и дополнений к нему;

- назначение и освобождение от должности директора Бюджетного учреждения, заключение трудового договора с директором Бюджетного учреждения;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Бюджетным учреждением, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

- реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;

Компетенция Учредителя в области управления Бюджетным учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

Управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район осуществляет в отношении Бюджетного учреждения:

- оформление разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

3.2.2. Управление Бюджетным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Совет Бюджетного учреждения (Управляющий Совет Бюджетного учреждения), педагогический совет Бюджетного учреждения, общее собрание трудового коллектива, попечительский совет.

3.2.3. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии Бюджетного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – Совет Бюджетного учреждения (Управляющий совет Бюджетного учреждения).

Структура Совета Бюджетного учреждения (Управляющего совета Бюджетного учреждения) - председатель, секретарь и члены Совета Бюджетного учреждения. В состав Совета Бюджетного учреждения могут входить директор Бюджетного учреждения, педагогические работники, представители общественности, родителей (законных представителей), представители учредителя. Представители в Совет Бюджетного учреждения избираются на общешкольной конференции родителей.

Совет Бюджетного учреждения избирает председателя. Для ведения протокола заседаний Совета Бюджетного учреждения из его членов избирается секретарь.

Совет Бюджетного учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Члены Совета Бюджетного учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах. Решения Совета Бюджетного учреждения принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета Бюджетного учреждения.

Компетенция Совета Бюджетного учреждения:

- разработка плана развития Бюджетного учреждения;

- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Бюджетном учреждении;

- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

- организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление Бюджетным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- оказание практической помощи администрации Бюджетного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;

- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда;

- рассматривать вопросы об исключении учащихся из Бюджетного учреждения;

- согласование (утверждение) локальных актов Бюджетного учреждения в соответствии с установленной компетенцией.

3.2.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Бюджетном учреждении действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Бюджетного учреждения и действующий в соответствии с Положением о педагогическом совете.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Бюджетного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

В состав Педагогического совета входят: директор (председатель педсовета), его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, а также врач, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения, представитель учредителя. Педагогические работники также могут избираться в состав Педагогического совета.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Бюджетного учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Бюджетного учреждения, являются обязательными для исполнения.

Главными задачами Педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива Бюджетного учреждения на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме Бюджетного учреждения;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Бюджетного учреждения.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и утверждает планы работы Бюджетного учреждения;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Бюджетного учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Бюджетным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Бюджетного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности Бюджетного учреждения;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- принимает решения об исключении обучающихся из Бюджетного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании», настоящим уставом. Бюджетное учреждение при этом своевременно (в трехдневный срок) доводит это решение до сведения управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район.

Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета работает на общественных началах.

Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Бюджетного учреждения.

Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы Бюджетного учреждения.

Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Бюджетного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

Директор Бюджетного учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район, которое в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязано рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

3.2.5. Попечительский совет Бюджетного учреждения является в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» формой самоуправления Бюджетного учреждения.

В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Бюджетного учреждения.

Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Попечительский совет Бюджетного учреждения:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Бюджетного учреждения;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Бюджетного учреждения;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Бюджетного учреждения;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Бюджетного учреждения, благоустройству его помещений и территории.

3.2.6. Общее собрание трудового коллектива Бюджетного учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Бюджетного учреждения на основе трудового договора, контракта или соглашения. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является Общее собрание.

Общее собрание трудового коллектива решает вопросы о необходимости заключения с Бюджетным учреждением коллективного договора или соглашения, рассматривает его проект и уполномочивает профсоюзный комитет либо другие органы подписать его от имени трудового коллектива.

Коллективным договором (соглашением) регулируются производственные и трудовые отношения в Бюджетном учреждении, вопросы охраны труда, социального развития коллектива.

При возникновении разногласий при заключении и исполнении коллективного договора (соглашения) они разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общее собрание работников Бюджетного учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раз в год.

Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Бюджетного учреждения, Совет Бюджетного учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Бюджетного учреждения, а также в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Бюджетного учреждения.

Общее собрание работников Бюджетного учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Бюджетного учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Бюджетного учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Бюджетного учреждения.

Общее собрание работников Бюджетного учреждения:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Бюджетного учреждения;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Бюджетного учреждения;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки;

Общее собрание коллектива Бюджетного учреждения принимает Устав Бюджетного учреждения, изменения и дополнение к нему.

Общее собрание коллектива Бюджетного учреждения созывается Советом Бюджетного учреждения, который разрабатывает и утверждает его регламент.

3.2.7. Непосредственное управление Бюджетным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Бюджетного учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Бюджетного учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Бюджетного учреждения и Учредителя. В частности, директор Бюджетного учреждения без доверенности:

- действует от имени Бюджетного учреждения, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает счета в органах казначейства (финансовом органе) пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Бюджетного учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Бюджетного учреждения;

- утверждает структуру Бюджетного учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

- распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения, утверждает должностные инструкции;

- распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам с учетом мнения представительного органа работников;

- обеспечивает полное выполнение требований законов Российской Федерации по вопросам воинского учета и бронирования военнообязанных на период мобилизации и военного времени, а также Положения о воинском учете, по вопросам ГО и ЧС и обеспечения противопожарной и антитеррористической защищенности.

Совмещение должности директора Бюджетного учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Бюджетного учреждения не допускается.

Директор Бюджетного учреждения  несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями , предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом образовательного учреждения.

3.2.8. Комплектование штата работников Бюджетного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

Отношения между Бюджетным учреждением и работниками должны устанавливаться в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заработная плата работнику Бюджетного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Бюджетного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Бюджетном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Бюджетное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Бюджетного учреждения с его согласия приказом Бюджетного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

 

3.3. Права и обязанности участников образовательного процесса

3.3.1. Обучающиеся Бюджетного учреждения имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Бюджетного учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Бюджетным учреждением в формах, определенных Уставом Бюджетного учреждения;

-уважение своего человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств;

-  участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

3.3.2. В Бюджетном учреждении запрещается:

- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Бюджетного учреждения;

- привлечение обучающихся Бюджетного учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся Бюджетного учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

Подробно права обучающихся определяются в Правилах для обучающихся Бюджетного учреждения, которые не могут противоречить законодательству в области образования, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.3.3. Обучающиеся Бюджетного учреждения обязаны:

- соблюдать Устав Бюджетного учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Бюджетного учреждения;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать Правила для обучающихся Бюджетного учреждения;

- выполнять законные требования работников Бюджетного учреждения.

Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами для обучающихся Бюджетного учреждения.

3.3.4. Родители (законные представители) обучающихся Бюджетного учреждения имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми общего образования);

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с отметками успеваемости своих детей;

- защищать законные права и интересы обучающегося;

- участвовать в управлении Бюджетным учреждением в формах, определенных Уставом Бюджетного учреждения.

3.3.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять Устав Бюджетного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Бюджетного учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Бюджетным учреждением договоре, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.3.6. Работники Бюджетного учреждения имеют право на:

- участие в управлении Бюджетным учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

3.3.7. Педагогические работники Бюджетного учреждения имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Бюджетным учреждением, методы оценки знаний обу­чающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация Бюджетного учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на льготное пенсионное обеспечение;

-социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Бюджетным учреждением.

3.3.8. Работники обязаны соблюдать:

- Устав Бюджетного учреждения;

- Правила внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения;

- трудовой договор;

- должностную инструкцию;

- обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, проведения внеклассных и внеурочных мероприятий;

- сроки прохождения аттестации на заявленную квалификационную категорию.

3.3.9. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Бюджетного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава Бюджетного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Бюджетного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

 

3.4. Локальные правовые акты Бюджетного учреждения

3.4.1. Для обеспечения уставной деятельности Бюджетное учреждение принимает локальные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством об образовании.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством в области образования, при принятии локальных актов учитывается мнение органа самоуправления Бюджетного учреждения и (или) представительного органа работников, обучающихся (при их наличии).

Бюджетным учреждением издаются следующие виды локальных актов:

1) приказы;                                                        6) договоры;

2) положения;                                    7) планы;

3) инструкции;                                  8) программы;

4) правила;                                                        9) регламенты;

5) графики;                                                         10) расписания;

11) протоколы;                                 12) концепции;

13) другие виды локальных актов, не противоречащие действующему законодательству РФ и настоящему уставу.

3.4.2. Локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность:

1.            Устав;

2.            Договор с учредителем;

3.            Хозяйственные договоры;

4.            Положение о структурных подразделениях;

5.            Штатное расписание;

6.            Положение о комиссии по охране труда;

7.            Положение о символике и атрибутике школы;

8.            Положение о предоставлении дополнительных платных услуг;

9.            Положение о школьной библиотеке;

10.       Положение о школьной столовой;

11.       Договор с родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников);

12.       Положение о комиссиях по общественно-административному контролю (по различным направлениям деятельности);

13.       Положение о формировании и использовании средств на содержание и развитие материально-технической базы;

14.       Положение о дежурном администраторе;

15.       Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда;

16.       Положение о комиссии по организации горячего питания обучающихся;

17.       Договоры о сотрудничестве (с различными учреждениями и организациями);

18.       Правила пользования библиотечным фондом;

19.       Положение о музее (при наличии);

20.       Положение о фонде развития школы;

21.       Другие локальные акты.

3.4.3. Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса:

1.            Правила приема в школу;

2.            Правила поведения обучающихся, воспитанников;

3.            Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

4.            Инструкции о мерах пожарной безопасности;

5.            Инструкции по безопасности при организации отдельных видов учебных мероприятий, а также для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов (лабораторий, мастерских);

6.            Положение о промежуточной аттестации обучающихся;

7.            Положение об условном переводе обучающихся в следующий класс;

8.            Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам (в том числе, или отдельно обучение "на дому");

9.            Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля обучающихся;

10.       Положение о получении образования в форме экстерната, самообразовании, семейного обучения, о свободном посещении учебных занятий;

11.       Список учебников из утвержденного федерального и республиканского перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

12.       Образовательные программы и учебные планы;

13.       Программы учебных курсов и дисциплин;

14.       Годовые календарные учебные графики;

15.       Расписание занятий;

16.       Положение о классах с углубленным изучением отдельных предметов;

17.       Положение о профильных классах;

18.       Положение о школьном научном обществе учащихся;

19.       Положение о ежегодной научно-практической конференции обучающихся;

20.       Положение о совете профилактики;

21.       Положение о ГПД;

22.       Положение о классах компенсирующего обучения;

23.       Положение о специальных (коррекционных) классах;

24.       Положение об аттестационной комиссии при проведении итоговой аттестации обучающихся;

25.       Положение о конфликтной комиссии;

26.       Положение о смотрах, конкурсах, олимпиадах, традиционных массовых мероприятиях;

27.       Положение о дежурном классе;

28.       Положение о дежурстве по школе;

29.       Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов итоговой аттестации обучающихся;

30.       Положение об отряде юных инспекторов движения (юных пожарных и др.);

31.       Положение о днях здоровья;

32.       Другие локальные акты.

3.4.4. Локальные акты, регламентирующие отношения работодателя с работниками и организацию учебно-методической работы:

1.            Правила внутреннего трудового распорядка;

2.            Трудовые договоры (контракты) с работниками;

3.            Коллективный договор;

4.            Должностные инструкции;

5.            Инструкции по ОТ и ТБ;

6.            Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную педагогическую работу;

7.            Положение о методическом совете школы;

8.            Положение о методическом кабинете;

9.            Положение о методических объединениях (кафедрах);

10.       Положение об учебном кабинете (мастерских);

11.       Положение о Дне охраны труда;

12.       Положение о конкурсе "Учитель года";

13.       Положение о контрольно – инспекционной деятельности;

14.       Положение об аттестационной комиссии школы;

15.       Положение о смотре учебных кабинетов;

16.       Положение о школьной медиатеке;

17.       Положение о выплатах стимулирующего характера работников.

18.       Положение о материальном поощрении и материальной помощи работников.

19.       Другие локальные акты.

3.4.5     Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в Бюджетном учреждении:

1.            Положение о конференции и Совете школы;

2.            Положение о Педагогическом Совете;

3.            Положение о Попечительском Совете;

4.            Положение о родительском комитете;

5.            Положение об общем собрании трудового коллектива;

6.            Положение об объединении учащихся;

7.            Положение о школьном ученическом самоуправлении;

8.            Положение о правах и обязанностях родителей;

9.            Другие локальные акты.

 

 

3.4.6. Локальные правовые акты Бюджетного учреждения не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

3.4.7. Процедура введения в действие локальных актов может быть закреплена одной из следующих форм:

а) утверждение Приказом по Бюджетному учреждению;

б) утверждение Приказом по Бюджетному учреждению после принятия педагогическим советом;

в) утверждение Приказом по Бюджетному учреждению после принятия коллегиальным органом управления (Советом Бюджетного учреждения, Собранием и т.п.);

г) утверждение директором Бюджетного учреждения;

д) утверждение директором Бюджетного учреждения по согласованию (с учетом мотивированного мнения) выбранного органа первичной профсоюзной организации;

е) утверждение директором Бюджетного учреждения по согласованию с другими органами управления Бюджетным учреждением;

ж) другая принятая форма.

3.4.8. Нормы локальных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного порядка не подлежат применению. В таких случаях применяются положения законодательства об образовании.

 

4. Имущество и финансовое обеспечение бюджетного учреждения

4.1. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения являются:

а) собственные средства учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное Бюджетному учреждению собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Полномочия и функции собственника имущества, переданного Бюджетному учреждению на праве оперативного управления осуществляет управление имущественных отношений Апшеронского района.

Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению его учредителем за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

Собственник вправе изъять из оперативного управления излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением, по инициативе Бюджетного учреждения или самого Собственника.

Бюджетное учреждение с согласия Собственника вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства, полученные от аренды, используются в соответствии с Бюджетным  Кодексом Российской Федерации.

4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления Бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

4.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Апшеронский район.

Финансовое обеспечение Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе нормативов. Данные нормативы определяются в расчете на одного обучающегося с учетом типа, вида и категории образовательного учреждения.

Привлечение Бюджетным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансового обеспечения из бюджета Учредителя.

Бюджетное учреждение самостоятельно в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Бюджетное учреждение в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации, региональной и муниципальной отраслевой системой оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Бюджетного учреждения, в том числе надбавки, доплаты к должностным окладам и другие выплаты стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, порядок и размеры их предоставления, а также структуру управления деятельностью Бюджетного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

4.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением  собственником или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

4.7. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Апшеронский район.

4.8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом управлении администрации муниципального образования Апшеронский район в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.9. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Бюджетным учреждением на текущий ремонт зданий и сооружений, пополнение библиотечного фонда, столовый инвентарь, материальное поощрение работников школы, приобретение бытовой техники, оргтехники, мебели и другое. Доход от платных образовательных услуг реинвестируется в Бюджетное учреждение, в том числе и на увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды приносящей доход деятельности Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

К приносящей доход деятельности Бюджетного учреждения относятся:

1) Платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами, оказываемые Бюджетным учреждением на договорной основе обучающимся, населению, учреждению и организациям.

Доход, полученный от приносящей доход деятельности Бюджетного учреждения, денежные средства, переданные Бюджетному учреждению физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, используется Бюджетным учреждением на приобретение товаров, предметов хозяйственного пользования, проведение ремонтных работ, приобретение предметов длительного пользования, заработную плату с начислениями по выплатам, материальное поощрение, различные виды доплат работникам за особые, сложные условия труда, на оплату работ, услуг, прочих расходов, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов, другие направления, в том числе налога на имущество.

Приносящая доход деятельность Бюджетного учреждения может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры.

4.10. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

4.11. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.

Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.12. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.13. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

4.14. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных учредителем средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

 

5. Информация о деятельности Бюджетного учреждения

 

5.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) решение учредителя о создании Бюджетного учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.2. Бюджетное учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.3 Предоставление информации Бюджетным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.4. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

5.5. Бюджетное учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

 

 

 

 

 

6. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Бюджетного учреждения

 

6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.

Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования Апшеронский район.

6.2.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с действующим законодательством.

6.2.2. При реорганизации Бюджетного учреждения в форме преобразования, присоединения к Бюджетному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Бюджетное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Бюджетному учреждению до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.

При изменении статуса Бюджетного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

При реорганизации Бюджетного учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

6.3. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.4 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования Апшеронский район.

6.5. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

6.6. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования Апшеронский район.

6.6.1. Ликвидация Бюджетного учреждения (сельского, каковым является данное Бюджетное учреждение) допускается только с согласия схода граждан населённых пунктов, обслуживаемых данным учреждением или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

Порядок и условия ликвидации, реорганизации, изменения статуса, организационно-правовой формы определяется договором с учредителем.

6.6.2. Учредитель Бюджетного учреждения и орган, принявший решение о ликвидации учреждения, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

6.6.3. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации учреждения, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают порядок и срок ликвидации. Этот срок не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации о ликвидации.

6.6.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. Ликвидационная комиссия от имени учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации учреждения и сроке заявления требований его кредиторам. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получение дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации учреждения.

6.6.5. В случае прекращения деятельности Бюджетного учреждения, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии учредитель Бюджетного учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа.

6.6.6 Учредитель может своим решением временно приостановить работу учреждения в случаях, если пребывание в нем грозит жизни, физическому и психическому здоровью детей. Ликвидация учреждения регулируется статьёй 34 пункт 4, статьёй 34 пункт 5 закона «Об образовании». Решение о ликвидации может быть обжаловано в законном порядке.

6.6.7. При ликвидации Бюджетного учреждения денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Бюджетного учреждения, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в муниципальном образовании Апшеронский район. При ликвидации Бюджетного учреждения его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

6.6.8. Бюджетное учреждение в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансовых, хозяйственных по личному составу и другие).

6.6.9. Ликвидация учреждения как юридического лица считается завершенной, а учреждение как юридическое лицо, прекратившее существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.7. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

 

7. Порядок внесения изменений в устав Бюджетного учреждения

 

7.1. Изменения в устав Бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном администрацией муниципального образования Апшеронский район.

7.2. Устав Бюджетного учреждения разрабатывается и принимается общим собранием работников Бюджетного учреждения.

7.3. Устав Бюджетного учреждения подлежит согласованию с Собственником.

7.4. Устав Бюджетного учреждения утверждается Учредителем.

7.5. Устав Бюджетного учреждения регистрируется органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.6. Внесение изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и принятия Устава Бюджетного учреждения.

 

 

 

 

 

 

© МБОУ СОШ №15, 2011

Все материалы представленные на этом сайте являются объектами интеллектуальной собственности.
Любое использование возможно только с разрешения владельца и размещением ссылки на этот сайт.

 

Обратная связь | Контакты | Сслыки